Тонкости системы полного привода автомобилей Jaguar

Есть мнение, что полным приводом автомобиль не испортишь. В зависимости от типа транспортного средства трансмиссия 4х4 помогает максимально реализовать внедорожный потенциал, распределяет мощность и добавляет уверенности на скользком покрытии. Но как насчет динамики и управляемости? Ищем ответы, разбираясь в тонкостях системы полного привода автомобилей Jaguar.

Полный привод, присущий еще каких-то 15 лет назад лишь большим внедорожникам, прекрасно освоился на легковых и спортивных автомобилях. Все системы 4Х4 можно разделить по конструкции на четыре основные категории: классический постоянный полный привод full-time, подключаемый вручную полный привод part-time, многорежимный полный привод selectable и самый популярный у производителей — подключаемый электроникой torque on-demand (AWD).

Полноприводные модификации автомобилей Jaguar, такие как XE, XF, XJ, F-Pace и F-Type, используют трансмиссию, которая относится к последней категории. Отмечу, что по строению она схожа с системой XDrive компании BMW. По умолчанию крутящий момент от двигателя передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF и карданный вал на задний дифференциал, который распределяет его между двумя задними колесами. Тяга на передний дифференциал поступает когда электроника смыкает многодисковое сцепление в раздаточной коробке.

При движении по сухому покрытию соотношение распределения крутящего момента между осями может варьироваться от 0:100 до 30:70 в пользу задней оси. А в случае ухудшения сцепления с дорогой раздаточная коробка способна передать на передние колеса до 90 % усилия двигателя на короткий промежуток времени. Такой подход позволил сохранить все динамические качества, традиционно присущие заднеприводным моделям. При этом автомобили более стабильно себя ведут на скользких участках дорожного покрытия.

За соотношение крутящего момента, распределяемого между осями, отвечает электронный модуль управления раздаточной коробкой ТССМ (Transfer Case Control Modul). Основной принцип его работы построен на взаимодействии с педалью акселератора. Все просто: чем сильнее усилие стопы на газ, тем больше тяги раздаточная коробка переводит от задних колес к передним. После набора определенной скорости тяга вновь уходит на заднюю ось.

Читать полностью: Российский автомобильный журнал 5Колесо