Какие опасности таит в себе запах нового автомобиля?

Помните ни с чем не сравнимый запах внутри салона новенького автомобиля? Сможете его описать? Скорее всего, нет, но одно лишь упоминание о нем сразу же вызовет у вас ощущение полного счастья, близкого к эйфории. Но не спешите радоваться.

Все, что используется при изготовлении салона машины, — разные виды пластмасс, ткани, резина, клей, растворители, краски, лаки, пропитки, — источает свой запах. Вместе они и образуют этот чарующий для новоиспеченного владельца аромат новизны, дарящий радость. Но на самом деле он не так прост и безобиден, как кажется, и состоит из сложной комбинации летучих органических веществ, в том числе и токсичных. В большой концентрации при продолжительном воздействии вредные газы и пары опасны для здоровья ничего не подозревающего водителя и его пассажиров. В группе риска, прежде всего, оказываются те, чья деятельность предполагает длительное пребывание за рулем, а также обладатели хронических заболеваний и дети.

Исследователи из Центра экологии города Анн-Арбор, где базируется главный кампус Мичиганского университета, уже давно занимаются изучением данной проблемы. При анализе салонного воздуха ученые выявили в его составе целую россыпь вредных химических соединений и элементов. В частности, толуола (применяется при изготовлении полимеров, лаков и красок), бензола (используется для синтеза пластмасс и синтетических каучуков), брома (участвует в создании антипиренов — добавок, придающих тканям, пластикам и древесине пожароустойчивые свойства) и хлора (задействован в производстве изоляции для проводов и кабелей, огнестойкого термопласта, искусственных кож, пенопластов и лаков). Удалось им отыскать и букет из тяжелых металлов — свинца, меди и ртути. Все обнаруженные вещества в малых дозах могут вызывать у человека общее недомогание, головные боли, тошноту, рвоту, першение, головокружение и аллергии. А в высоких концентрациях уже способны привести к серьезным гормональным и репродуктивным нарушениям, повреждениям центральной нервной системы, почек, печени, образованию рака.

Ученые подвергли тестированию автомобили разных производителей и не выявили четкой зависимости от класса. Проведенные опыты подтвердили, что застоявшийся воздух внутри салона новой машины может представлять реальную опасность для здоровья водителей и пассажиров, особенно в первые шесть месяцев владения. С течением времени его токсичность снижается, но время дегазации у каждой модели автомобиля свое, и зависит оно от того, какие именно материалы использовались в отделке интерьера, а также от их качества и условий эксплуатации транспортного средства. Так, в странах с жарким климатом этот процесс продлевается из-за постоянного воздействия высоких температур, которые стимулируют и ускоряют процесс высвобождения паров химических веществ.

Читать полностью: За рулем