На каком транспорте передвигается президент России

На прошедшей неделе пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что у Владимира Путина гиперперегруженный график, но передвижения президента по столице не создадут проблем для водителей на дорогах — Путин будет летать на вертолете. Этот вид транспорта он активно использует уже несколько лет, оставляя временами бронированные лимузины в Гараже особого назначения.

«Лента.ру» решила взглянуть, на чем летает и ездит глава российского государства.

Облетая пробки

В октябре 2012 года, в свой день рождения, Владимир Путин объявил о решении максимально удалиться от Кремля, дабы не создавать кортежами пробки на московских дорогах. И удалился в подмосковную резиденцию Ново-Огарево. А Дмитрий Медведев пересел на вертолет. Для этого перед Белым домом со стороны Краснопресненской набережной была построена вертолетная площадка. Однако успеха такая тактика не принесла. Спустя полгода пресс-секретарь президента России фактически признал бессмысленность этой затеи. Пробок, которых стремились избежать Путин и Медведев, меньше не стало.

Однако вертолетную площадку в Тайницком саду Кремля все же оборудовали. «Вертушки» приземлялись на территории Кремля и раньше, в том числе с первым президентом России Борисом Ельциным на борту. Но площадка находилась на Ивановской площади, и вибрация от вертолета могла повредить историческим зданиям. Вот ее и перенесли подальше.

Путин традиционно предпочитает отечественную технику, поэтому и летает исключительно на российских вертолетах Ми-8. А вот Медведев, часто отдающий предпочтение иностранным производителям, был замечен в использовании итальянских машин Agusta Westland. Как объяснялось, выбор на эту европейскую фирму пал, поскольку она планировала производить и обслуживать свои вертолеты в России.

Чутко уловив интерес первых лиц, холдинг «Вертолеты России» решил разработать новую модификацию Ми с усовершенствованным салоном для очень важных персон. Макет такого вип-салона Путину демонстрировали несколько лет назад. Внутри можно было разглядеть кожаные кресла и диван, декоративную подсветку, огромный телевизор и всевозможные бытовые приборы — от кофеварки до холодильника. Естественно, предусмотрена максимальная шумоизоляция, рассказывали президенту. Путин не только осмотрел салон, но и тихо высказал главе Минпромторга свои пожелания, указывая в сторону экспоната.

А в прошлом году во время Международного авиационно-космического салона МАКС президент России осмотрел уже готовый образец, пригласив в салон и принца Объединенных Арабских Эмиратов. Должно быть, там было что-то способное удивить привыкшего к роскоши монарха.

Гараж особого назначения

По земле Владимир Путин передвигается на Mercedes-Benz S600 Pullman — в реестре Федеральной службы охраны значится 11 таких автомобилей. Всего Mercedes-Benz S600 в базе ФСО — 48 единиц, каждый стоимостью от 6 миллионов до 64 миллионов рублей. Четыре автомобиля стоят дороже 60 миллионов рублей. На Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W140) Владимир Путин ездил в свой первый президентский срок. На таком же автомобиле он ехал во время инаугурации 7 мая 2004 года. Кстати, именно перед торжественной церемонией вступления в должность происходит смена поколений автомобилей президента России.

Путин катался не только на лимузинах, но и в микроавтобусах. Став президентом, он резко увеличил количество поездок по стране. Поэтому изготовили микроавтобус со специальной защитой кузова на 8-10 мест, в котором комфортно могут разместиться и сам глава государства, и сопровождающие его лица.

Все автомобили находятся в ведении структурного подразделения ФСО — Гараже особого назначения (ГОН). Его история началась в 1921 году, когда Совет народных комиссаров распорядился выделить несколько машин для обслуживания семьи Ленина. Но датой рождения можно считать и 1906 год — тогда при дворе Николая Второго был открыт Императорский моторизированный гараж. Те автомобили, кстати, и достались по наследству большевикам.

Некоторые подробности транспортного обслуживания первых лиц страны ФСО раскрыли в честь юбилея ГОН в феврале 2016 года. Журналистам показали весь «модельный» авторяд. Желающих пустили посидеть в президентских крепостях на четырех колесах. Их обязательные атрибуты — бронированная капсула, система аварийного пробега (сохраняет автомобилю способность к передвижению на протяжении не менее 30 километров со скоростью более 80 километров в час, даже если все четыре шины прострелены), а также система контроля качества воздуха и прочие бытовые удобства.

Читать полностью: Лента.ру