Пять отраслей, которые скоро изменит виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) — это либо полное погружение в цифровой мир, или управляемые виртуальные проекции на объектах реального мира. Спектр применения VR достаточно широк — технология не создана только для компьютерных игр.

VR-системы можно использовать в образовании, ВПК, недвижимости, медицине, архитектуре и даже финансах. Вот пять отраслей, которые больше всего выиграют от внедрения виртуальной реальности.

Начиная с 2012 года инвесторы вложили в сегмент виртуальной реальности $8,83 млрд, по данным SuperData. Но, по прогнозам экспертов, этот год должен стать годом виртуальной реальности. В Strategy Analytics оценили, что выручка от VR по итогам года составит $895 млн. Исследовательская компания Gartner спрогнозировала, что продажи устройств виртуальной и дополненной реальности составят 1,4 млн штук, то есть в 10 раз больше, чем годом ранее. Аналитики с SuperData Research прогнозируют, что мировые продажи в сфере виртуальной реальности (как оборудования, так и ПО) составят $2,86 млрд.

1. Медицина и здравоохранение

Шлемы виртуальной и дополненной реальности могут использоваться для тренировки медработников — от хирургов до врачей первой помощи. Традиционный тренировочный манекен отойдет в прошлое, поскольку будут доступны реалистичные модели человеческого организма с медицински корректными последствиями от действий врача.

Также VR и AR-устройства помогут в случаях, когда более опытные врачи, которые находятся далеко, смогут консультировать коллег, подключившись к их гаджетам и наблюдая одинаковую картинку. В Microsoft уже показывали похожую ситуацию во время демонстрации очков дополненной реальности Hololens.

2. Образование

Погружение в 3D-среду позволит обеспечить полное вовлечение в учебный процесс,что повышает мотивацию к обучению. Сложные технические дисциплины можно наглядно иллюстрировать в виртуальной реальности. Виртуальное окружение позволит визуализировать химические и физические явления, реконструкции исторических событий и тому подобное. Вот, например, один из первых экспериментов — 360-градусная реконструкция боя 1941 года, которую создала игровая студия Wargaming (при просмотре можно крутить мышкой):

Дистанционное обучение при развитии технологии может стать эффективным, ведь студенты могут присутствовать на занятиях в виде своих цифровых аватаров, при этом физически находясь на другом конце света.

3. Коммерция

Одним из главных препятствий в интернет-продажах является невозможность увидеть товары собственными глазами. AR-разработки могут позволить взглянуть на то, что потребители покупают в виртуальном мире. С ними также можно создавать виртуальные магазины, в которых можно походить между прилавками и совершать покупки практически так же, как в реальном мире.

Читать полностью: iLenta — Новости мобильных технологий