ЦИАМ испытал модуль гиперзвукового двигателя на водородном топливе

Промежуточные итоги работ по проекту высокоскоростного гражданского самолёта подведены в ходе рабочей встречи участников международного проекта HEXAFLY-INT.

Конечной целью данного проекта является создание пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать со скоростями, позволяющими преодолеть, например, расстояние от Москвы до Сиднея за три часа.

На апрельской встрече в Германском центре авиации и космонавтики — DLR-Cologne (г. Кельн, Германия) — присутствовали руководители рабочих групп программы из ведущих европейских организаций авиационно-космической отрасли: ESA-ESTEC, AIRBUS group, ONERA, DLR, CIRA, а также участники проекта из австралийского University of Southern Queensland. Россию на встрече представляла делегация ФГУП «ЦАГИ» (координатор проекта HEXAFLY-INT со стороны России) во главе с начальником отдела Анатолием Губановым и делегация ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» во главе с заместителем генерального директора по аэрокосмическим двигателям Александром Прохоровым.

Специалистами ЦИАМ были представлены доклады, в которых отражены результаты проведенных расчетно-экспериментальных исследований по определению тягово-экономических характеристик стендового модуля прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. Согласно базовой конфигурации, выбранной европейскими партнерами, в 2015 году ЦИАМ изготовил и испытал демонстратор технологического модуля гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на водородном топливе. В ходе испытаний на стенде НИЦ ЦИАМ при имитации условий, соответствующих числу Маха М=7,4, был зарегистрирован положительный аэродвигательный баланс — тяга, создаваемая двигателем, превышала общее аэродинамическое сопротивление экспериментального объекта.

По итогам рабочей встречи был принят протокол заседания, утвержден план дальнейших работ.

Читать полностью: Сделано у нас