До 400 млрд рублей может вложить Россия в «Шелковый путь»

Российский участок трассы Европа – Западный Китай обойдется более чем в 780 млрд рублей, причем до половины этих расходов может взять на себя государство. Об этом «Известиям» рассказали в Федеральном центре проектного финансирования (ФЦПФ), который входит в группу ВЭБ и является разработчиком предпроектной документации.

Основные показатели проекта создания Международного транспортного маршрута (МТМ) Европа – Западный Китай на территории России будут представлены 21–22 апреля в Шанхае в рамках предварительного road-show проекта, работа над которым началась в 2009 году с момента подписания соответствующего международного трехстороннего протокола.

Согласно информационной справке по проекту (есть в распоряжении «Известий»), общая протяженность российского участка МТМ Европа – Западный Китай составит 2,192 тыс. км. Данное строительство будет включать в себя 1,482 тыс. км строительства по новым участкам от Московской области. По данным ФЦПФ, общая протяженность автомобильного коридора Европа – Западный Китай составляет более 8 тыс. км, из которых 2,787 тыс. км пройдут по территории Республики Казахстан, а 3,181 тыс. км — Китайской Народной Республики.

«Оценочная стоимость строительства по новым участкам в ценах 2015 года составляет: Москва–Казань — 438 млрд рублей, Шали–Бавлы — 136 млрд рублей, Бавлы–Кумертау — 115 млрд рублей, Кумертау–Сагарчин — 94 млрд рублей», — сообщается в материалах ФЦПФ. Частью проекта выступают также участки новых российских автодорог М-11 (Москва – Санкт-Петербург) и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), движение по которым будет запущено уже в 2018 году. Как отмечается в материалах ФЦПФ, реализация проекта на территории России будет осуществляться с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Читать полностью: Известия