На гоночной трассе в Сочи Lexus представил новую линейку мощных автомобилей

Марку Lexus не назовешь спортивной: изо всех сил стремясь в представительский класс, производитель добился того, что за 33 года существования бренд стал ассоциироваться исключительно с комфортом и роскошью.

Подобная респектабельность нивелирует даже наличие «заряженных» моделей: кажется, будто биржевой брокер сменил пиджак на поло, чтобы посетить спортзал. Он может держать себя в хорошей форме, но все же бесконечно далек от настоящего спорта.

Такое положение дел не могло удовлетворить руководство Toyota, ведь европейские конкуренты задают тон как на парковках у бизнес-центров, так и на гоночных треках. Проведя работу над маркетинговыми ошибками, компания вывела на рынок новую линейку мощных автомобилей, и теперь рассчитывает на реванш: тест-драйв Lexus Live, прошедший на гоночной трассе «Формулы-1» в Сочи, тому подтверждение. Его слоган — «Неизведанная сторона Lexus» — и правда, такое количество азарта и драйва от японского премиального бренда, это что-то новое.

Lexus предпринимал попытки влиться в ряды спортсменов еще в 90-е годы: модели SC400 (SC – «спорт купе») и седан GS300 были совсем неплохими, тем более что над их внешностью работал Джорджетто Джуджаро, основатель знаменитого кузовного ателье Italdesing. Но марке не хватало главного — настоящего гоночного автомобиля, который бы поражал воображение обывателей «космическими технологиями». Такой атлет появился совсем недавно: в 2009 году Lexus презентовал суперкар LFA, его разработка заняла у концерна десять лет. А обкатка стоила жизни профессиональному пилоту Хирому Нарусэ, ранее объездившему 800-сильную Toyota 7.

Lexus LFA, это одновременно имиджевый автомобиль и лаборатория на колесах. Скажем, для производства центрального монокока, Toyota, не желая связываться со сторонними поставщиками, использовала полимер собственной разработки. А двигатель V10, как гласит рекламный буклет, набирает обороты так быстро, что аналоговый спидометр пришлось заменить цифровым — стрелка не поспевала. Для того чтобы мотор выдерживал подобные нагрузки, его поршни выкованы из алюминия, а клапана выполнены из титана с кремниевым покрытием. Выхлоп автомобиля настраивал производитель музыкальных инструментов, компания Yamaha — чтобы он звучал в точности как у болидов «Формулы-1».

Читать полностью: Лента.Ру