Сравнительный тест LADA XRAY против Dongfeng H30 Cross, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

Интерес к Lada XRAY есть. И нешуточный. При каждой остановке ко мне подходили люди, расспрашивали об особенностях модификации, просились посидеть внутри. Но не праздное ли это любопытство? При цене в 700 000 рублей? Не дорого ли? Ведь Renault Sandero Stepway, из которого и вырастили наш первый Lada-кроссовер, продают почти по той же стоимости.

Стоит ли овчинка выделки? Чтобы проверить это, мы решили столкнуть Stepway и XRAY в очном противостоянии, а заодно пригласили поучаствовать в нем схожих по цене и концепции «китайцев» — Dongfeng H30 Cross и Lifan X50.

Цены на «топовые» Renault (102 л.с.) и Lada (110 л.с.) на «механике» расходятся всего на 20 с небольшим тысяч рублей не в пользу Рено — 719 990 рублей против 698 000.

Иначе говоря, вместо Stepway на «ручке» можно купить (правда, попозже) XRAY с 1,8-литровым (122 л.с.) двигателем и «роботом».

Dongfeng в «топе» Luxury с «автоматом» на 30 000 дешевле XRAY — 669 000 рублей, но на «ручке» он еще доступнее — 599 000 рублей.

Lifan X50 с вариатором стоит 619 900 рублей, а с «механикой» — от 509 900 до 559 900 рублей.

Как только мы собрали вместе всех наших сегодняшних героев, стало ясно, что квартет условно разбивается на две половины — Renault и Lada, Dongfeng и Lifan. Почему? Да вы посмотрите хотя бы на их внешность! XRAY и Sandero Stepway обладают схожими пропорциями, интерьерами, дорожным просветом, почти одинаковой колесной базой и габаритами. Даже снаружи видно, что эти двое — «родственники». В ходе предыдущих публикаций на Дроме уже неоднократно звучал вопрос: кроссовер XRAY или нет? Так вот — и Лада, и Рено гораздо больше напоминают кроссоверы, чем два «китайца», которые и вовсе совсем недалеко ушли от обычных хэтчбеков. Содрать с них эти псевдовнедорожные обвесы, и точно не придет в голову так их называть. Кстати, виртуально это легко сделать. Посмотрите, как выглядят седан Lifan Celliya (530) и хэтчбек Dongfeng S30 (в России продается только седан), ведь именно из них получились эти «кроссоверы». Впрочем, справедливости ради стоит вспомнить и об обычном хэтчбеке Sandero…

Но, как оказалось, не только по внешности мы разбили их на пары. Про то, что и XRAY, и Sandero Stepway построены на одной и той же платформе В0 (Logan, Duster, Sandero), пожалуй, известно уже каждому. Мы не будем в очередной раз поднимать вопрос, почему не на своей, «вестовской», хотя и выглядит подобное решение «АвтоВАЗа» довольно странным.

Углубившись в изучение происхождения Dongfeng H30 Cross, мы выяснили, что основой для этого китайского кроссовера тоже стал… «француз»! После окончания производства Citroen ZX в Европе в 1997 году эту модель продолжили выпускать в Китае на производственных мощностях совместного предприятия Dongfeng Peugeot–Citroеn Automobile Limited (DPCA). На той же платформе выпускался и хэтчбек Peugeot 306. Так вот именно это шасси — естественно, в переработанном виде — легло в основу Н30.

Читать полностью: Drom.RU