Bugatti Chiron — самый мощный гиперкар планеты во всех деталях

Bugatti Chiron — наследник 1000-сильного Veyron, триумф инженерной мысли и просто самый-самый гиперкар современности. Но для Bugatti этот автомобиль знaчит гораздо больше: с его помощью компания надеется наконец-то сделать производство автомобилей стоимостью 2,4 миллиона евро прибыльным бизнесом.

Как и подобает наследнику Veyron, «Широн» буквально пропитан ошеломляющими цифрами: мощность, разгон до 100 километров в час, количество цилиндров в двигателе, но главная — это, конечно, максимальная скорость — 420 километров в час. Причем ограничена она не техническими возможностями самой машины, а возможностями шин.

При весе 1995 килограммов Chiron удивляет динамикой: разгон до 100 километров в час занимает меньше 2,5 секунды, до 200 — 6,5 секунды, до 300 — впечатляющие 13,6 секунды. Все это заслуга продуманной аэродинамики и монструозного восьмилитрового 16-цилиндрового W-образного двигателя. Его отдача составляет 1500 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента, который доступен уже с 2000 оборотов в минуту.

Причем инженеры Bugatti не просто форсировали «Вейроновский» W16, а полностью его переработали: установили четыре высокопроизводительных турбокомпрессора, работающие не по параллельной, как у Veyron, а по двухступенчатой схеме – на малых оборотах «дуют» две турбины, а затем подключаются еще две. У него 32 форсунки для прямого впрыска топлива и улучшенная система охлаждения — каждую минуту через нее прокачивается 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха.

Колоссальная мощность двигателя подается на колеса через семиступенчатую роботизированную трансмиссию с «самым большим и высокоэффективным сцеплением из когда-либо используемых на серийных автомобилях». Привод у «Широна» — полный, с муфтой Haldex, электронной блокировкой спереди и активным задним дифференциалом. Выбрав один из пяти режимов движения: Lift, Auto, Autobahn, Handling и Top Speed, можно менять высоту адаптивной подвески и жесткость электронноуправляемых амортизаторов, усилие на руле, работу полного привода с функцией Easy to drift, алгоритмы распределения тяги, работы активной аэродинамики и тормозной системы.

Читать полностью: motor.ru