Тест-драйв Lexus ES 200 — госслужащий

Причины поставлять в Россию «Лексус» со скромным 2,0-литровым мотором, думаю, ясны. Ведь для целевой аудитории, состоящей главным образом из корпоративных парков, динамикой можно пренебречь: здесь, главное, комфорт, престиж и надежность. А за те деньги, что просят за ES 200, альтернативы не так уж много.

Внешность Lexus ES, как и подобает госслужащему, с одной стороны, сдержанна и лаконична, с другой — современна и самодостаточна.

Помимо новой 2-литровой модификации обновился и сам ES: модернизированная версия дебютировала на автосалоне в Шанхае еще прошлой весной, а для заказа в РФ стала доступна только в октябре. Облик действительно посвежел: благодаря новым фарам, разросшейся во все стороны решетке радиатора и новому бамперу передок машины обрел корпоративный прищур, характерный для последних лексусовских моделей. Также немного видоизменились задние фонари. Шасси, говорят, стало чуть более драйверским, а в салоне перемены и вовсе малозаметны: обновился руль, да дисплей в комбинации приборов увеличился с 3,5 до 4,2 дюйма. Но главное событие все же — появление доступной базовой модификации, которая пришлась как нельзя кстати в период очередного повышения цен и на момент премьеры стоила, как дорестайлинговый ES 250.

Именно базовая версия, на мой взгляд, должна стать локомотивом продаж, ведь ближайшие конкуренты стоят дороже: доживающий последние деньки Volvo S80 второго поколения оценивается минимум в 2 049 000 р., Infiniti QX70 — в 1 995 000 р., а BMW 520i — в 2 270 000 р. Пожалуй, наиболее выгодным может стать другой «Лексус», из-за новогодних скидок опустивший свою ценовую планку: более солидный GS можно взять уже за 2 099 000 р.

Ввиду скромной мощности спортивный режим таки помогает, особенно на обгонах. Столь маломощных версий, как ES 200, у конкурентов нет, и 2-литровый «Лексус» вряд ли может стать, скажем, семейным автомобилем: за более скромную цену можно подыскать не менее просторную и практичную машину. Но для целевой аудитории нашего подопечного важен именно представительский фактор: человек, которого привезли на «Лексусе», будет выглядеть явно солиднее, чем если бы он был пассажиром «Пассата» или «Шкоды». Так уж повелось. А еще не будем забывать про ореол надежности марки: к японцам повышенное доверие, может, слегка и преувеличенное, но, пожалуй, небезосновательное. Простые японские атмосферные моторы, классические автоматы и традиционные подвески так или иначе оказываются практичнее более технологичных европейских. И уверен, решение запустить на рынки Китая, России и Тайваня двухлитровую модификацию — беспроигрышный вариант. Особенно в наших-то условиях, когда экономия в ближайшее время станет-таки неотъемлемой частью экономики.

Читать полностью: 5Колесо