Сравнительный тест Haval H8 и Jeep Grand Cherokee. Неравенство

«Простите, у вас это Кайен или Туарег?», — администратор на мойке явно был озадачен идентификацией моего автомобиля. Когда я ответил, что это Хавэйл, был задан второй вопрос: «Так это Порш или Фолькс?»

Автомобили из Поднебесной уже не однажды доказывали, что сегодня они становятся не просто лучше прежнего, а готовы встать в один ряд с признанными марками из Европы, Азии или Америки. Но компания Great Wall решила превзойти и этот уровень, выведя на российский рынок свой премиальный бренд Haval. О флагманской модели китайцев — внедорожнике H9 — мы уже рассказывали, оставшись в приятном шоке от уровня восприятия и качества автомобиля. Не удивительно, что мы решили продолжить знакомство с новым для нас брендом, взяв на тест кроссовер, стоящий в фирменной иерархии на ступеньку ниже — Haval H8.

Марка Haval в России неизвестна. То есть вообще: несмотря на достаточно крупную надпись на красном фоне, которая «украшает» решетку радиатора, практически все любопытствующие принимают китайский кроссовер за «немца». Впрочем, прямого копирования внешности здесь уже нет — так, мотивы…

Сзади H8 весьма напоминает внедорожные Porsche: если убрать надпись Haval, непосвященный вообще не догадается о подмене! Однако знатоки отметят оригинальную линию остекления багажника по бокам — задний свес у «китайца» все же скромнее, нежели у немецких прообразов.

Хавэйловцы утверждают, что своим главным соперником они видят ни много ни мало Toyota Highlander! Мы хотели провести именно такой тест, но японский кроссовер уже неоднократно становился героем наших и не только наших материалов. Поэтому мы подобрали для Хавэйла другого соперника. Причем сделали это в традициях Drom.ru: к бензиновому турбированному кроссоверу в спарринг определили более внедорожный по духу турбодизельный Jeep Grand Cherokee.

Нынешнее поколение Grand Cherokee — долгожитель авторынка: автомобиль дебютировал в 2010 году, а рестайлинговая версия продается с осени 2013-го. Гранд, конечно, выглядит консервативнее своего китайского визави, однако его внешность, как мы считаем, все же меньше подвержена влиянию времени.

Плохо скрытая угловатость Джипа наделяет его особым шармом «мужественного парня». И если спереди можно придраться к мелковатым блок-фарам, то вот сзади никаких изъянов во внешности. Мачо!

Скажете, что соперники неравны? Возможно. Haval явно не претендует на роль серьезного внедорожника. Но многие ли нынче и Гранда рассматривают в качестве сурового покорителя бездорожья? Флагман модельной линейки Jeep, как и практически все остальные, еще оставшиеся на рынке внедорожники, ориентирован на эксплуатацию в первую очередь по дорогам с твердым покрытием, где кроссоверные постулаты все чаще оказываются предпочтительнее классических внедорожных ценностей.

«Американец» в сравнении с «китайцем» выглядит как уверенный в себе фермер из Техаса рядом с офисным клерком из Шанхая. Не скажу что Haval хуже, просто в Jeep больше основанной на славной истории бренда харизмы. Цена — почти вдвое выше: если за H8 просят максимум 2 099 900 рублей, то за «наш» Grand Cherokee в комплектации Overland придется выложить сразу 3 899 000 рублей

Читать полностью: Drom.RU