Флаг Марса — каким он будет или может быть?

Если земляне все-таки колонизируют Марс, нам наверняка потребуется флаг, чтобы обозначить присутствие на Красной планете. Но каким он мог бы быть? Обозреватели BBC Future решили придумать дизайн флага, достойный Марса.

Если земляне начнут покорять космос, вполне вероятно, что однажды нам потребуется разметить инопланетные территории флагами — так же, как сейчас на Земле мы используем флаги для обозначения государств.

Какой же флаг мог бы стать символом для будущих марсиан?

В основу одного из широко известных неофициальных вариантов такого флага, предложенного в 1990-х годах, положена тема формирования Земли: цветовая гамма флага символизирует постепенное превращение планеты в пригодную для жизни — от бесплодного красного слева к влажному голубому справа.

Идея интересная, но не такая уж оригинальная.

Поэтому мы решили пофантазировать на тему того, какой флаг лучше подойдет для внеземной колонии.

За руководством к действию мы обратились к общепринятым международным правилам разработки дизайна флагов — вексиллографии.

Согласно этим правилам, флаг должен быть смелым, самобытным и строго пропорциональным, а также выделяться на фоне естественной окружающей среды.

Красный кружок

Идею для этого варианта подало популярное неофициальное название Марса — Красная планета.

Единственный недостаток этого флага состоит в том, что он почти в точности повторяет флаг нашей земной Японии.

И хотя сходство между флагами — дело обычное (взять, к примеру, государственную символику Румынии и Чада, Республики Ирландия и Кот-д’Ивуара), для другой планеты можно было бы придумать что-нибудь пооригинальнее.

Спутники на орбите

Вокруг Марса вращаются два небольших спутника — Фобос и Деймос (что в переводе на русский означает «страх» и «ужас»).

Во втором варианте флага мы попытались отразить всю эту систему целиком: два спутника вращаются вокруг красной сферы.

Впрочем, не стоит забывать о том, что эти небесные тела не вечны. По данным исследования, опубликованного недавно в международном научном журнале Nature, Фобос в итоге распадется и образует вокруг планеты кольцо из осколков — правда, случится это не раньше, чем через 20 миллионов лет.

Космические эпохи

Прежде чем говорить о какой бы то ни было колонизации Марса землянами, важно вспомнить о том, что он имеет давнюю геологическую историю, полную бурных событий, сформировавших нынешний ландшафт этой планеты.

Под влиянием таких рассуждений родились новые варианты флага: три разноцветные полосы на нем олицетворяют три основных марсианских геологических эры: Нойскую, Гесперийскую и Амазонийскую.

Ученые выявили эти геологические периоды, изучая изображения поверхности Марса, полученные с искусственных спутников, находящихся на орбите Красной планеты.

Во время этих трех эпох под воздействием астероидов, вулканов и потоков жидкости сформировались низменности, скальные образования и гигантские горы.

Читать полностью: ИноСМИ.Ru