Страна, от которой зависят модернизация и оборонная промышленность Китая

В 1958 году в Китае и Японии одновременно появился первый станок с цифровым программным управлением. Спустя 56 лет Япония, однако, превратилась в лидера производства таких станков в мире, а Китай до сих пор импортирует большую их часть.

Аналогичная ситуация произошла и в области производства электронных компонентов — сегодня Япония в основном экспортирует в Китай интегральные схемы, электронные компоненты и точные станки. Реальность состоит в том, что китайская оборонная промышленность все еще зависима от экспорта. От японского экспорта.

Китайская промышленность испытывает крайнюю необходимость в модернизации. Однако из-за проблемы самообеспечения высококлассными станками ЦПУ Япония в буквальном смысле душит прогресс китайской отрасли. На 2012 год в области высококлассных систем Китай обеспечивал себя лишь на 5%, а 95% приходилось на импортные системы. Из них примерно треть — из Японии.

Система программного управления для станка сравнима с центральным процессором для компьютера – это его мозг. Станки с ЦПУ изменяют традиционную отрасль обрабатывающих механизмов, создают важную базу для отрасли цифровых станков, за ее развитием пристально следят не только технические специалисты промышленности, но и люди далекие от техники.

Станки с ЦПУ на основе отличных свойств гибкой автоматизации стали ключевой технологией своевременности, давшей интеграцию электронных и механических схем в единый производственный организм.

Многочисленные попытки Китая следовать принципу «поменять рынок на технологии» привели и к потере рынка в том числе. Сегодня японский FANUC и немецкий SIEMENS контролируют свыше 80% рынка продукции манипуляторов, а в области высококлассной продукции не только держат монополию, но и ограничивают китайский импорт.

Китайские специалисты из отрасли признаются: «Отставание Китая от уровня развитых стран в этой отрасли составляет 15 лет». Как отмечают японские исследователи проблемы, в области автомобилестроения станки по производству автомобильных деталей только японское производство может дать станки, способные работать свыше 3500 часов в год в течение пяти лет. Это дает основание японским специалистам заявлять, что без японских станков китайское автомобилестроение не сделало бы и шагу вперед. Но мало того, они добавляют, что зависимость Китая от Японии с годами не только не ослабнет, а станет еще сильней. Пугающее заявление для Китая от его самого ярого геополитического соперника на протяжении последних 200 лет.

Если перевести внимание на область промышленных роботов, то и здесь автопромышленность Китая прочно в руках Японии – ежегодно Китай покупает значительную часть таких роботов из Страны восходящего солнца, почти десять тысяч таких производственных платформ. За последние три года Китай стал самым крупным импортером промышленных роботов в мире.

Читать полностью: Русское Агентство Новостей