Дуэль Honda CR-V против Mazda CX-5, кто кого.

Они очень похожи — и по идеологии, и по характеристикам. Полноприводные кроссоверы с многодисковыми муфтами между осями и «автоматическими» трансмиссиями. Правда, Mazda использует классический гидромеханический «автомат», а вот Honda оснащает свои CR-V с моторами 2,4 л только вариаторами CVT. Двигатели — схожие и по объему, и по характеристикам: 2,5-литровый мотор СХ-5 выдает 192 л.с. и 265 Нм, а 2,4-литровая «четверка» Honda немногим меньше — 188 л.с. и 245 Нм. Но тут стоить заметить, что «скайактивный» кузов СХ-5 оказался легче «хондовского», и в топовых модификациях Хонда становится тяжелее более чем на 200 кг. Не такая уж маленькая разница.

Дорожный просвет СХ-5 выше: внушительные 210 мм вместо 182 мм у Honda. По ширине и высоте автомобили тоже очень похожи, а вот колесная база Mazda на 80 мм длиннее, как и общая длина кузова — почти на 300 мм. Но, посмотрев со стороны, этого и не скажешь. CR-V воспринимается более массивным и «защищенным», чем «воздушная» Мазда: сказывается тот факт, что кузов Хонда явно больше тяготеет к однообъемности.

Несмотря на то, что козыри, казалось бы, на руках у Mazda — и кузов, и база длиннее — более вместительным оказывается салон Honda. Передним пассажирам не тесно ни в CR-V, ни в CX-5, но уже на этом этапе чувствуется разный подход. Да, они оба «японцы». Но Mazda явно проповедует европейский стиль интерьера — ненавязчивый, легкий и эргономически выверенный. Ну а Honda — типичный «американец»: глыбоподобная центральная панель, большой руль, рычаг трансмиссии на характерном, скорее, для минивэнов приливе и широкие свободные кресла. Посадка в СХ-5 более «спортивная», сиденья лучше «контролируют» тело. Да и в целом обстановка за рулем Mazda способствует концентрации, то интерьер Honda больше расслабляет. Но по качеству — вопросов нет. После рестайлинга уровень отделки обоих автомобилей достиг такого уровня, что и придраться-то не к чему.

Несмотря на разницу в длине колесной базы не в пользу Honda, второй ряд CR-V оказался просторнее, чем у СХ-5. Особенно по ногам, особенно в случае посадки третьего пассажира: у Honda вообще нет трансмиссионного тоннеля, а у Mazda он, наоборот, выдающийся. К тому же «диван» Mazda очевидно отформован под двоих, и третьему приходится сидеть на неудобном «горбе». Заднее сиденье CR-V хоть и более плоское, но зато совершенно не против принять кого-то и посерединке.

Сразу с задних сидений заглянем и в багажники. Крыша CR-V ниспадает не так круто и эффектно, как у СХ-5, а задний свес — немного длиннее. Это и обеспечивает тотальное превосходство Honda по объему полезного пространства в багажном отделении — 589 л против 403 л. Так что если вы собираетесь часто путешествовать большой компанией, то лучше выбрать кроссовер от Honda.

Читать полностью: Drom.RU