Электронные сигареты не так уж безопасны

Распространено мнение, что электронные сигареты безопаснее настоящих. Однако, ученые из Калифорнийского университета под руководством Джессики Вонг-Родригес (Jessica Wang-Rodriguez) показали, что курение таких сигарет может приводить к развитию рака.

Исследователи медицинского факультета Университета Калифорнии (University of California, San Diego School of Medicine) обнаружили, что курильщики, использующие электронные сигареты, имеют меньше шансов сократить количество выкуриваемых сигарет или бросить курить, чем те, кто никогда ими не пользовался.

Они выяснили, что вещества, содержащиеся в дыме, испускаемом электронными сигаретами, губительно действовали на культуры клеток человека. В клетках было обнаружено большое количество повреждений ДНК, которые не всегда удавалось устранить системе репарации клетки. Накопление таких мутаций повышало риск развития рака. Кроме того, в таких клетках чаще запускался процесс апоптозаинекроза.

Исследователи подчеркивают, что негативное влияние никотина уже было показано во многих экспериментах. Им же удалось показать, что губительное действие оказывает не только содержащийся в электронных сигаретах никотин, но и другие компоненты, так как гибель клеток вызывали как электронные сигареты с никотином, так и без него.

Авторы планируют продолжить свои изыскания, чтобы понять, какие именно вещества обладают канцерогенным действием. Полученные ими результаты свидетельствуют о том, что не стоит считать электронные сигареты безопасной заменой традиционным.

Источник: Медпортал